Ремонт домашних компрессионных холодильников
Перечень основных, наиболее часто встречающихся неисправностей в холодильниках и их возможные причины

Нарушено положение личинки на шкафу

Этот дефект встречается в холодильниках с затворами куркового типа или с секторными затворами.

Редкое включение мотор-компрессора  (большая продолжительность  цикла)

Мотор-компрессор  работает без выключений    Щели в дверном проеме шкафа. Горит лампочка при закрытой двери шкафа. Увлажнение теплоизоляции. Неправильное обращение с холодильником. Неисправность  холодильного  агрегата Нарушено крепление трубки оиль-фона к стенке испарителя. Неисправность терморегулятора Нарушено крепление реле. Неисправность пускового реле. Низкое напряжение в сети. Неисправность  холодильного  агрегата Неправильное   крепление   трубки сильфона

Чрезмерно высокое или низкое напряжение в сети. Нарушено крепление пускозащит-ного реле. Неисправность      пускозащитного реле. Неисправность  холодильного  агрегата Большая снеговая шуба на стенках испарителя. Неправильное   крепление   трубки оильфона. Неисправность   холодильного   агрегата Неисправность терморегулятора. Неисправность   холодильного   агрегата. Высокая температура в помещении

Отсутствует охлаждение

При открывании двери запорный рычаг с роликом '(или сектор) будет выходить из зацепления с личинкой лишь после того, как перекидная пружина затвора переведет его в открытое положение. Если личинка установлена неправильно, то ролик (или сектор) выйдет из зацепления с личинкой, оставаясь в закрытом положении. Это приведет к тому, что при закрывании двери ролик будет ударяться в лобовую часть личинки, не входя с ней "в зацепление.

Прежде чем приступить к перестановке личинки, необходимо проверить исправность затвора и перемещение запорного рычага с роликом (или сектора) в открытое положение и его фиксацию. Для этого надо открыть дверь шкафа и, смотря через окно во внутренней панели двери, убедиться, что запорный рычаг с роликом (или сектор) находится в закрытом положении.

В холодильнике с затвором куркового типа для перевода запорного рычага в открытое положение надо оттянуть ручку двери на себя до отказа. В холодильнике с секторным затвором сектор переводят в открытое положение, сильно нажав на него в сторону навесок двери..

Отводить сектор следует осторожно во избежание травмирования рук.

Убедившись в происходящем перемещении запорного рычага в открытое положение и его фиксации в этом положении, можно приступить к перестановке личинки. Сначала надо ослабить винты крепления личинки и сдвинуть ее на 2—3 мм вправо или назад (в зависимости от возможности ее перемещения). Затем, затянув винты и убедившись, что запорный рычаг находится в открытом положении, закрыть дверь шкафа. Если при последующих открываниях двери путем медленного оттягивания ручки на себя запорный рычаг затвора все же будет оставаться в закрытом положении, то указанную операцию следует повторять до тех пор, пока запорный рычаг будет фиксироваться в открытом положении.

Неисправность затвора. Дверь шкафа будет закрываться с большим усилием, если запорный рычаг с роликом (или сектор) не перемещается и не фиксируется в открытом положении. Это может происходить в случае заедания рычага, износа упора или поломки перекидной пружины.

Неисправность можно устранить, заменив отдельную неисправную часть или весь затвор.

Для демонтажа затвора необходимо снять с двери внутреннюю панель с уплотнителем

Повышенный шум, стуки, дребезжания

Нарушена подвеска кожуха мотор-компрессора. В холодильниках с наружной подвеской кожуха мотор-компрессора в случае касания кожуха рамы или трубопроводов стенки шкафа, а также при недостаточном вывертывании болтов подвески может слышаться стук

Неисправность устраняют соответствующей регулировкой болтов подвески.

При опоре кожуха мотор-компрессора на две или три пружины болты подвески следует отвернуть настолько, чтобы между нижней плоскостью головки болта и опорой кожуха оставался зазор 8—10 мм.

При подвеске кожуха мотор-компрессора на четырех пружинах следует отрегулировать положение кожуха соответствующим перемещением по высоте скоб с прикрепленными к ним пружинами.

В холодильниках с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе неисправность подвески может быть устранена только в мастерской.

Стук и дребезжания, издаваемые трубопроводами при касании их стенки шкафа или других частей агрегата, устраняют осторожной отгибкой трубки в месте ее касания.

Дребезжания в реле. Дребезжащий звук в реле может издавать сердечник, если его положение неустойчиво в магнитном поле катушки. Это может привести к периодическим замыканиям контактов пускового реле и включениям пусковой обмотки во время работы двигателя.

При слышимом дребезжании в реле следует проверить его расположение и крепление в холодильнике. Реле должно быть в положении, указанном меткой на его корпусе, и надежно закреплено. При отсутствии нарушений в креплении реле следует проверить напряжение в сети. Если напряжение находится в пределах допустимого, то реле следует заменить. Пользоваться холодильником при напряжении, превышающем допустимое по заводской инструкции, не рекомендуется во избежание выхода из строя двигателя.

Неисправность холодильного агрегата. Повышенный шум при работе компрессора, а также стуки, слышимые внутри кожуха, могут быть устранены только в мастерской.

Ощущается ток при касании к металлическим частям холодильника

Если при касании рукой к металлическим частям холодильника ощущается электрический ток, то это значит, что имеется утечка тока на корпус. Иногда это происходит только во время работы мотор-компрессора. Ощущение тока может быть особенно сильным, когда к холодильнику прикасаются влажными руками или одновременно дотрагиваются до холодильника и радиатора отопления (водопроводной трубы), а также если холодильник установлен на цементном полу или металлическом настиле. Пользоваться таким холодильником опасно, поэтому при ощущении тока холодильник должен быть отключен от сети.

Наличие утечки тока на корпус определяют измерением величины сопротивления изоляции электроцепи холодильника при помощи мегомметра (500 В). При сопротивлении изоляции менее 10 мОм дефект должен быть обязательно устранен.

Прежде чем начать измерять сопротивление изоляции, следует вынуть вилку холодильника из розетки сети, посмотреть не повреждена ли изоляция электропроводки и не касаются ли оголенные провода корпуса холодильника, тщательно протереть изоляторы (стекло) проходных контактов на кожухе мотор-компрессора, а также установить ручку терморегулятора в какое-либо рабочее положение.

Для определения места утечки'тока провод прибора от зажима «Земля» присоединяют к корпусу холодильника, используя какой-нибудь винт или болт холодильного агрегата или шкафа и предварительно зачистив краску в месте его крепления. Провод прибора от зажима «Линия» присоединяют к соответствующему проводу холодильника.

Вначале надо проверить сопротивление изоляции всей электропроводки холодильника. Для этого провод прибора от зажима «Линия» присоединяют поочередно к каждому штырьку штепсельной вилки холодильника. Убедившись в недостаточном сопротивлении изоляции, место утечки тока можно обнаружить, последовательно отсоединяя соответствующие провода холодильника, а . также, его электроаппаратуру (реле, терморегулятор, электоопатрон и пр.).

Для проверки замыкания на корпус обмоток статора электродвигателя провод от мегомметра присоединяют к какому-либо проходному контакту.

Дефектную электроаппаратуру или провод холодильника следует заменить или, в крайнем случае, место пробоя в проводе тщательно изолировать. Если повреждена изоляция в обмотках статора, то холодильный агрегат надлежит ремонтировать в мастерской.

Быстро нарастает снеговая шуба

Щели в дверном проеме. Наиболее часто снеговая шуба быстро нарастает из-за плохого уплотнения дверного проема, т. е. при наличии в нем щелей в местах прилегания уплотнителя к плоскости шкафа.

Качество уплотнения дверного проема проверяют металлическим щупом толщиной 0,1 мм или полоской бумаги шириной 30—40мм. При проверке холодильников с магнитным уплотнителем металлический щуп должен быть -из немагнитных материалов — алюминия или латуни.

При хорошем уплотнении щуп, вложенный между уплотнителем и плоскостью шкафа, должен быть при закрытой двери прижат в любом месте. Если щуп где-нибудь не будет прижат, то зазор в этом месте следует устранить.

Способ устранения зазора зависит от его места и величины, а также от типа примененного в холодильнике затвора (механического или магнитного).

Равномерный зазор на левой боковой стороне двери (со стороны ручки) устраняют несколькими способами.

а)         При механическом затворе такой зазор устраняют

либо регулировкой положения личинки путем соответ

ствующего перемещения ее по отношению к затвору, ли

бо используют для этой цели прокладки. Зазор между

уплотнителем и шкафом ликвидируют, перемещая ли

чинку дальше от двери. Для этого, заметив положение

личинки, надо ослабить винты ее крепления и, сдвинув

личинку в нужном направлении, вновь затянуть   их.

Положение личинки можно регулировать прокладками,

убирая определенное количество их.

Несколько отличается регулировка личинки в холодильниках «ЗИЛ-Москва» модель КХ-240. Здесь для перемещения личинки надо отвернуть на несколько оборотов винт, находящийся в торце личинки, оттянуть пальцем левой руки пружинную защелку (под личинкой) и повернуть личинку по часовой стрелке на необходимое число полных оборотов.

Перемещать личинку во всех случаях следует постепенно, проверяя одновременно прилегание уплотнителя, к шкафу и работу затвора. Чрезмерное перемещение личинки может привести к задеванию ролика запорного рычага затвора или сектора за личинку, что затруднит открывание и закрывание двери.

б)         При магнитном затворе необходимо проверить

посадку магнита в своем корпусе. Магнит при нажиме на

него рукой должен покачиваться и не заедать. В против

ном случае он не будет прилегать всей своей плоскостью

к металлической пластинке (стенке шкафа), что ослабит

силу притяжения двери. Заедание магнита необходимо

устранить. При отсутствии заедания рекомендуется про

верить действие магнита,  прикладывая и  отрывая от

него металлическую пластину или отвертку. В случае слабого действия магнита такой затвор необходимо заменить.

Если в магнитном затворе дефектов не обнаружено, то следует отрегулировать положение пластинки, закрепленной на шкафу.

Для хорошего прижатия уплотнителя следует снять соответствующее количество прокладок, чтобы пластинка была ближе к стенке шкафа.

Плохое притяжение магнита к пластинке может быть также при неправильно отрегулированных навесках двери, когда правая сторона двери будет сильно прижата к шкафу. Эту неисправность устраняют путем регулировки положения навесок.

в) При уплотнителе с магнитной вставкой уплотнение дверного проема в определенной степени зависит от правильной установки холодильника на полу, т. е. от его вертикального положения. Если холодильник установлен с некоторым наклоном вперед, то дверь своей тяжестью будет способствовать отрыву уплотнителя от шкафа, ослабляя тем самым действие магнитной вставки. Установить правильно холодильник можно по отвесу, привязав к нитке грузик и приложив ее верхний конец к передней кромке двери.

Большое влияние на качество уплотнения дверного проема в холодильниках с уплотнителями, имеющими магнитную вставку, оказывает положение навесок двери. Если навески двери отрегулированы так, что правая сторона ее оказалась сильно прижатой к стенке шкафа, то это значительно ослабляет притяжение уплотнителя, находящегося на левой стороне двери.

Правильность крепления навесок проверяют следующим образом: в верхней части двери, близко к ее правому и левому углам, поочередно закладывают полоску бумаги между шкафом и горизонтальной стороной уплотнителя. При правильно отрегулированных навесках бумажка должна вытягиваться с одинаковым усилием. Если бумажку в правом, углу приходится вытягивать с заметно большим усилием, чем в левом, то навески двери необходимо отрегулировать так, чтобы дверь немного отошла вперед без ухудшения при этом уплотнения правой боковой стороны дверного проема.

Для перемещения двери следует снять декоративные колпачки (если они имеются), закрывающие винты (болты) крепления навесок к шкафу, ослабить затяжку винтов и, поддерживая дверь, чтобы она не опустилась (дверь должна быть в закрытом положении), оттянуть ее в нужном направлении.

Перед затяжкой винтов надо проверить совмещение по контуру двери со шкафом.

Притяжение уплотнителя с магнитной вставкой к

шкафу можно считать удовлетворительным, если у вер

тикально стоящего на полу холодильника дверь откры

вается с усилием не менее 1,5 кгс. Проверить это при

отсутствии специального динамометра можно бытовым

безменом.

В настенных холодильниках «Сарма» в отличие от сказанного выше навески регулируют при открытой двери. Ослабив затяжку гаек крепления навесок к верхней стенке шкафа, следует равномерно с обеих сторон переместить навески с дверью в необходимом направлении и вновь затянуть гайки.

Равномерный зазор-на правой боковой стороне двери (со сторон навесок) устраняют независимо от типа затвора регулировкой навесок, при этом правая сторона двери должна оказаться немного ближе к шкафу.

Зазор при деформации двери (в этом случае уплотнитель на левой стороне дверного проема прижимается к шкафу только верхним или нижним углом) обычно устраняют рихтовкой двери вручную, не снимая ее со шкафа.

Существуют два способа рихтовки, которые зависят от наличия в двери регулируемых стяжек. Однако в обоих случаях перед рихтовкой необходимо ослабить все винты крепления пластмассовой панели к обечайке двери.-Если этого не сделать, то панель, жестко связанная с обечайкой, будет воспринимать усилия правки и ее можно поломать. Кроме того, рихтовать дверь без ослабления винтов панели будет значительно труднее.

При наличии регулируемых стяжек дверь рихтуют путем натяжения и ослабления соответствующей стяжки при помощи болтов, имеющихся в нижней части двери. В одних холодильниках доступ к этим болтам возможен без съема панели двери, в других панель приходится снимать.

Если стяжек в двери нет, то ее рихтуют следующим образом: в месте прилегания уплотнителя к шкафу — в верхнем или нижнем углу левой стороны двери — вставляют деревянную колодку толщиной 40—60 мм, затем прижимают противоположный угол двери к шкафу несколько раз до получения равномерного прилегания уплотнителя по всей длине и затягивают винты крепления панели. Если после рихтовки двери где-либо появился зазор между уплотнителем и шкафом, его соответствующим образом устраняют.

Местный зазор на небольшой длине в любой части двери устраняют следующим образом: ослабляют в этом месте винты крепления панели, отгибают баллон уплотнителя, отжимают отверткой край панели и подкладывают картонную прокладку шириной 10—12 мм (толщиной не более 2 мм) между уплотнителем и панелью, после чего затягивают винты крепления панели. Помещать прокладки между тыльной стороной уплотнителя и обечайкой двери, а также оставлять винты незавернутыми нельзя, так как при этом образуется щель, через которую будет просачиваться воздух и теплоизоляция двери будет увлажняться.

Дверной уплотнитель со временем приходит в негодность: растрескивается, теряет эластичность и в отдельных местах не прилегает к плоскости шкафа. В этих случаях уплотнитель необходимо заменить новым.

Для. замены следует взять уплотнитель, предназначенный для данной модели холодильника, или подобрать подходящий уплотнитель от другого холодильника и подогнать его по размерам. При подборе нового уплотнителя необходимо учесть его соответствие по типу (с магнитной вставкой или без нее), габаритным размерам (длина и ширина), конфигурации (прямоугольная форма или с радиусами), размерам профиля, а также по старому материалу (резина или поливинилхлорид).

Наиболее ограничена возможность применения резинового уплотнителя от другой модели холодильника в шкафах с обтекаемой формой двери. Такие уплотнители при изготовлении вулканизируют и изменить их конфигурацию при большом несоответствии размеров невозможно. Способ замены уплотнителя описан на с. 98.

Неплотности в местах крепления крышки заднего люка корпуса шкафа. У большинства напольных холодильников испаритель вводят в камеру через люки, имеющиеся в задних стенках корпуса шкафа и холодильной камеры. Люк в задней стенке корпуса шкафа закрывается крышкой, уплотняемой прокладкой и замазками для того, чтобы теплоизоляция холодильника не увлажнялась влагой, содержащейся в воздухе.

При нарушении уплотнения атмосферный воздух будет интенсивно проникать в теплоизоляцию и конденсироваться на холодных стенках испарителя, в результате чего они будут быстро обрастать снеговой шубой.

Для проверки качества уплотнения крышки заднего люка следует отвернуть все винты ее крепления и отнять крышку от задней стенки шкафа. Уплотнительную прокладку в случае ее непригодности следует заменить новой, а места сопряжения крышки с задней стенкой тщательно промазать мастикой. Если теплоизоляция в проеме люка влажная, то ее надо высушить.

Неправильное пользование холодильником. Испаритель будет быстро обрастать снеговой шубой в тех случаях, когда в камеру ставят жидкости в открытой посуде или приготовленную горячую, не остуженную до комнатной температуры пищу. Снеговая шуба быстро нарастает, если дверь холодильника часто оставляют приоткрытой и тем более на продолжительное время.

Запахи в камере, неприятный привкус у продуктов

Наличие в камере запаха или неприятного привкуса у продуктов, хранимых в холодильнике, определяют путем дегустации свежего сливочного масла или дистиллированной воды. Для этой цели надо положить в камеру работающего холодильника один незавернутыи кусочек (15—20 г) масла, а другой— контрольный — тщательно завернуть или положить в масленку. На следующий день оба кусочка масла надо сравнить на вкус. При появлении неприятного привкуса в открытом кусочке масла и его существенном отличии по качеству от контрольного масла имеющийся в холодильнике дефект надо устранить. Аналогичную проверку можно провести, использовав дистиллированную воду (30—50 см3),-которую надо налить в чисто вымытую и тщательно протертую фарфоровую или стеклянную открытую посуду.

Неправильное пользование холодильником. Практика обслуживания показывает, что запах в камере появляется чаще всего в результате неправильного пользования холодильником или небрежного ухода за ним.

Так, запах в камере или неприятный привкус у продуктов может появиться по нескольким причинам:

из-за хранения продуктов, издающих, а также воспринимающих запахи, в открытом виде;

вследствие нерегулярной и недостаточно тщательной уборки холодильной камеры и находящихся в ней принадлежностей;

при длительном пребывании (консервации) холодильника в неработающем состоянии с плотно закрытой дверью.

При осмотре холодильной камеры необходимо проверить чистоту ее поверхностей, а также всех принадлежностей. При этом в нижней части внутренней панели двери следует отогнуть баллон дверного уплотнителя и проверить, нет ли там остатков пищи или застоявшейся воды, которая могла туда затечь при мойке панели.

Запахи, появившиеся в результате указанных причин (а также неправильной консервации холодильника), могут быть устранены путем тщательной уборки холодильной камеры и всех ее принадлежностей. После уборки рекомендуется смазать все металлические части, находящиеся в камере, растительным маслом (части из пластмассы смазывать не следует). Включить холодильный агрегат и после 4—6 ч работы холодильника (без продуктов) все смазанные части вновь тщательно промыть и протереть насухо.

Увлажнение теплоизоляции. Если холодильная камера находится в должном санитарно-гигиеническом состоянии, то надо проверить теплоизоляцию в простенках шкафа и особенно в нижней его части.

Могут быть случаи, когда различные жидкости или вода с остатками пищи, попадая на дно камеры, затекают за нижнюю облицовочную накладку (в холодильниках с металлическими камерами) и, накапливаясь, создают среду, благоприятную для появления микроорганизмов и бактерий, а в итоге — запаха в камере.

Для проверки состояния теплоизоляции необходимо снять нижнюю облицовочную накладку (см. с. 101), а для устранения дефекта демонтировать холодильную камеру и заменить или тщательно высушить увлажненную теплоизоляцию.

Плохое охлаждение продуктов

Щели в дверном проеме. Плохое охлаждение продуктов наиболее часто бывает из-за интенсивного поступления теплого воздуха в холодильную камеру через щели в дверном проеме шкафа. Наиболее заметно это наблюдается в условиях повышенной температуры окружающего воздуха. Сопутствующим признаком служит большая снеговая шуба на стенках испарителя.

Рекомендуется прежде всего проверить уплотнение дверного проема и при обнаружении щелей устранить эту неисправность.

Способы определения и устранения плохого уплотнения дверного проема приведены на с. 65.

Неправильное пользование холодильником. Плохое охлаждение продуктов бывает и в исправном холодильнике.

В одних случаях это наблюдается, когда владелец холодильника, не учитывая температурных условий в помещении или стремясь пользоваться холодильником с наименьшим расходованием электроэнергии, неправильно выбирает температурный режим работы холодильника и устанавливает ручку терморегулятора на делении шкалы необоснованно близко к. «Выкл.», в других — при работе холодильника с большой снеговой шубой на стенках испарителя.

Плохое охлаждение продуктов (особенно лежащих на нижних полках) бывает также в результате загромождения камеры большим количеством продуктов, установки холодильника в непосредственной близости к отопительным и нагревательным приборам, а также при недостаточном охлаждении конденсатора окружающим воздухом (конденсатор чем-либо закрыт).

Высокая температура в помещении. О влиянии повышенной температуры окружающего воздуха на работу холодильника написано на с. 41.

Если холодильник находится на солнечной стороне помещения, то рекомендуется, если это возможно, переставить его в более прохладное место.

Горит лампочка в камере при закрытой двери холодильника. Этот дефект обычно связан с происшедшей деформацией внутренней панели двери, в результате чего кнопка выключателя не отжимается панелью.

Чтобы проверить, горит ли в камере свет, надо отогнуть в удобном месте баллон, дверного уплотнителя (на длину ладони) и, закрыв дверь холодильника, посмотреть через образовавшуюся щель.

Если свет в камере горит, то следует отогнуть баллон дверного уплотнителя в месте расположения кнопки выключателя, отжать кнопку для выключения света и определить, примерно на сколько миллиметров отошла при этом кнопка.

Дефект устраняют путем наклейки на внутреннюю панель пластинки из полистирола диаметром 15—20 мм соответствующей толщины в месте упора кнопки в панель. Для склеивания можно использовать дихлорэтан или клей БФ-2.

Неисправность холодильного агрегата. Плохое охлаждение холодильной камеры может быть при наличии небольшой течи фреона из системы агрегата или засорении фильтра капилляра (осушительного патрона).

В этих случаях в испаритель будет поступать недостаточное количество фреона и последние каналы (по ходу движения фреона), а также прилегающая к ним поверхность испарителя не будут обмерзать.

Частичное засорение фильтра капилляра (осушительного цеолитового патрона) может быть определено путем сравнения (на ощупь) нагрева поверхности корпуса патрона в месте шайки с капилляром, а также трубки змеевика конденсатора. Если корпус или капиллярная трубка в непосредственной близости от корпуса более холодные, чем трубка конденсатора в указанном месте, то это значит, что испаритель не полностью обмерзает из-за частичного засорения фильтра. При отсутствии засора нагрев всех указанных поверхностей будет одинаковым.

Для проверки наличия течи фреона из системы агрегата следует тщательно осмотреть испаритель (предварительно его отеплив), трубопроводы и конденсатор. В отдельных случаях место течи удается обнаружить по следам масла на поверхности трубопроводов.

Для устранения указанных неисправностей холодильный агрегат следует отправить в мастерскую. Способ демонтажа агрегата из шкафа описан на с. 103.

Увлажнение теплоизоляции. При отсутствии всех перечисленных причин плохого охлаждения камеры надо проверить состояние теплоизоляции. Увлажнение теплоизоляции или ее оседание и появление пустот неизбежно приводят к увеличению притоков внешнего тепла в камеру и ухудшению ее охлаждения.

Для проверки состояния теплоизоляции требуется полная разборка холодильника, что является довольно трудоемкой работой. Влажную теплоизоляцию из стекловолокна следует высушить, теплоизоляцию из мипоры необходимо заменить.

Большой расход электроэнергии

Прежде чем приступить к выяснению причины повышенного расхода электроэнергии холодильником, следует определить, сколько электроэнергии он расходует фактически и сравнить полученные данные с паспортными. Однако при этом должны быть учтены условия эксплуатации холодильника, влияющие на повышение расхода электроэнергии. К таким условиям относятся;

повышенная температура окружающего воздуха;

установка холодильника в непосредственной близости к отопительным и нагревательным приборам;

повышенное напряжение в сети;

применение автотрансформатора;

работа холодильника с большой снеговой шубой.

Повышенный расход электроэнергии во всех случаях сопровождается увеличением коэффициента рабочего времени или потребляемой мощности. Проверка этих параметров и сравнение их с требуемыми дает возможность правильно ориентироваться в определении причины повышенного расхода электроэнергии.

Увеличение коэффициента рабочего времени может быть при плохом уплотнении дверного проема, увлажнении теплоизоляции или ее плохой укладке в простенках шкафа, плохом обмерзании испарителя.

Увеличенная потребляемая мощность может быть при повышенном напряжении в сети, применении автотрансформатора, горящей в камере лампочке при закрытой двери холодильника, неисправном мотор-компрессоре.

Определение и устранение всех перечисленных неисправностей, за исключением последней, рассматривалось ранее. Неисправности мотор-компрессора, способствующие увеличению расхода электроэнерии (витковые замыкания в обмотках двигателя, повышенная мощность двигателя, небольшие заедания трущихся частей компрессора и др.), устраняются в мастерской.

Переохлаждение продуктов (низкая температура в камере)

Низкая температура в камере холодильника приводит к нежелательному переохлаждению продуктов. При этом холодильный агрегат работает с повышенным коэффициентом рабочего времени и расходует больше электроэнергии.

Нарушено крепление трубки сильфона. Если трубка сильфона слабо прижата к стенке испарителя или вышла из-под прижимной планки, то ее необходимо надежно закрепить. При. наличии пластмассовых прокладок трубку надо прижать планкой к этим прокладкам, а не к стенке испарителя. В противном случае мотор-компрессор будет часто включаться и выключаться.

Неисправность терморегулятора. При многолетней работе терморегулятора могут наблюдаться случаи ослабления силовой пружины, в результате чего при том же положении ручки несколько понизится температура в камере и холодильный агрегат будет работать с большим коэффициентом рабочего времени.

Если нужную температуру в камере можно обеспе

чить путем установки ручки терморегулятора ближе к

положению «Выкл.» и при этом в запасе еще будет од

но, два деления, то рекомендуется этим ограничиться»;

Если такой возможности нет, то терморегулятор необхо

димо перерегулировать или заменить новым.

Затяжной запуск мотор-компрессора[/color]

Запуск мотор-компрессора с момента замыкания контактов терморегулятора нормально длится не более 1—2 с. Если ротор за это время не развернется и будет оставаться неподвижным, то большой ток, протекающий по цепи рабочей обмотки, приведет к.срабатыванию защитного реле. Во многих случаях мотор-компрессор может запуститься при последующем замыкании контактов защитного реле, а иногда лишь после двух-, трехкратного срабатывания.

Нарушено крепление реле. Если реле не будет находиться в вертикальном положении согласно метке, имеющейся на его корпусе, то сердечник пускового реле не сможет нормально втягиваться в соленоидную катушку и контакты не будут быстро замыкаться. В этом случае реле следует правильно установить и надежно закрепить.

Неисправность пускового реле. Проверить, происходит ли затяжной запуск мотор-компрессора по вине пускового реле, можно несколькими способами. Проще всего это сделать путем его замены новым, соответствующим по типу (реле РТП-1 и РТК-Х взаимозаменяемы) и номинальному току. Нормальный запуск мотор-компрессора с новым реле будет указывать на неисправность реле, стоящего в холодильнике.

При отсутствии нового реле запуск мотор-компрессора можно проверить включением двигателя в сеть напрямую, без реле или только без пускового реле,' но с защитным реле в цепи двигателя. Последний способ исключит возможность какого-либо непредвиденного перегрева обмоток.

Для запусков мотор-компрессора без реле рекомендуется иметь несложное устройство (рис. 13), состоящее в основном из двухжильного провода длиной 1,5 м, штепсельной вилки, кнопки (звонкового типа) с нормально разомкнутыми контактами и трех зажимов типа «крокодил». Зажимы должны быть снаружи тщательно изолированы и иметь соответствующие обозначения (Р, П, О) для правильного их присоединения к проходным контактам.

Запускают мотор-компрессор в следующем порядке: вначале следует вынуть вилку холодильника из штепсельной розетки сети и освободить проходные контакты от реле или присоединенных к ним проводов. Определив, как присоединены концы обмоток к проходным контактам (см. с. 55), надо надеть на них соответственно зажимы устройства. Вставить вилку устройства в розетку сети и быстро, на 1—2 с, нажать на кнопку для включения пусковой обмотки.

Запуск мотор-компрессора с включенным защитным реле проверяют в определенном порядке.

У реле LS-08B следует снять провод с клеммы 1 и замкнуть его на 1 с с клеммой 2.

У реле ДХР необходимо проделать то же, замкнув провод, снятый с клеммы 1, с клеммой 3.

Реле РТП-1 .и РТК-Х, расположенные на проходных контактах, следует снять и, не трогая проводов, надетых на клеммы, соединить трехжильным проводом гнезда реле с соответствующими проходными контактами. Не вставляя провод в гнездо / реле, включить терморегулятор и вставить вилку холодильника в розетку сети. Быстро, на 1—2 с, замкнуть свободный провод с гнездом 3 реле.

При расположении этих реле на раме мотор-компрессора вынуть провод из гнезда 1 реле и сделать так же, как указано выше. Перед выполнением указанных работ всегда должен быть включен терморегулятор.

При гарантийном обслуживании холодильника неисправное реле следует во всех случаях заменить, предварительно проверив его без нарушения пломбировки. Для проверки можно применить авометр, омметр или лампочку от карманного фонаря и батарею 3336Л (4,5В).

Пусковое реле проверяют следующим образом. Реле РТП-1 или РТК-Х ставят на стол противоположно их рабочему положению, т. е. стрелкой вниз, и проверяют цепь между гнездами 1 и 3 или между гнездом / и нижней клеммой у реле РТП-1 и верхней клеммой у реле РТК-Х. Реле LS-08B кладут тыльной стороной вверх (противоположно рабочему положению) и проверяют цепь между клеммами / и 2 или / и 3. Реле ДХР кладут клеммной площадкой вверх и проверяют цепь между клеммами 1 и 3 или 1 и 4.

При неисправности пускового реле во всех случаях цепи не должно быть. Следует, однако, иметь в виду, что при проверке цепи пусковых реле РТК-Х и LS-08B вышеуказанными способами отрыв контакта не всегда может быть обнаружен, так как у этих реле имеется две пары кантактов и при отрыве одного из них цепь при нерабочем положении реле может замыкаться через токопроводящую планку контактодержателя.

Если срок гарантии на холодильник прошел, то надо, установив, в чем заключается неисправность пускового реле, устранить ее. Затяжной запуск мотор-компрессора обычно бывает при подгорании контактов, реже из-за заеданий сердечника в соленоидной катушке.

В зависимости от состояния контактов их следует аккуратно зачистить самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. Для проверки касания контактов при их замыкании реле следует повернуть противоположно его рабочему положению. В реле РТП-1 для обеспечения касания контактов друг друга с некоторым давлением надо подогнуть планку с неподвижным контактом.

Низкое напряжение в сети. Если запуск мотор-компрессора при замене пускозащитного реле по-прежнему остался затяжным, то рекомендуется проверить напряжение в сети в момент включения мотор-компрессора. При напряжении ниже оговоренного в заводской инструкции по пользованию холодильником обеспечить нормальный запуск мотор-компрессора не представляется возможным.

Неисправность холодильного агрегата." При отсутствии названных неисправностей, связанных с пускозащитным реле, и нормальном напряжении в сети необходимо проверить исправность мотор-компрессора.

Затяжной запуск мотор-компрессора может происходить в случаях повышенного трения (небольших заеданий) между отдельными трущимися частями (коленчатым валиком в подшипниках, поршнем в цилиндре) компрессора или ротора в статоре.

Для того чтобы в этом убедиться, надо запустить мотор-компрессор, включив его напрямую в сеть.

При обнаружении неисправности мотор-компрессора холодильный агрегат следует направить на ремонт в мастерскую.

Частое включение мотор-компрессора (большое количество циклов в час)

Холодильники обычно работают с 4—8 включениями мотор-компрессора в час, что определяет продолжительность одного цикла примерно в 8—15 мин. При нормальных условиях эксплуатации (коэффициент рабочего времени 0,25—0,35) продолжительность работы мотор-компрессора в цикле составит 2—4 мин.

Большое количество циклов нежелательно, так как при очень коротком времени работы мотор-компрессора в цикле (в пределах минуты) электродвигатель будет работать с повышенной потребляемой мощностью, а рабочая обмотка статора, не успевая охладиться за короткое время простоя, будет перегреваться. Кроме того, частое размыкание контактов терморегулятора и пускового реле будет отрицательно влиять на их стойкость.

Неправильное крепление трубки сильфона. В холодильных агрегатах с алюминиевыми испарителями трубку сильфона обычно прикрепляют к стенке испарителя через пластмассовую прокладку или на ее конец надевают хлорвиниловую трубку. При креплении трубки непосредственно к стенке испарителя она (благодаря хорошей теплопроводности алюминия) будет быстро охлаждаться и часто отключать мотор-компрессор.

Чтобы уменьшить количество циклов до нормального (не более 8 циклов в час), следует проложить между трубкой сильфона и стенкой испарителя прокладку из пластмассы (полистирола, текстолита и др.) толщиной 1—2 мм в зависимости от результатов (с увеличением толщины прокладки количество циклов будет уменьшаться) или надеть полиэтиленовую или полихлорвиниловую трубку на конец трубки сильфона, прижимаемый к стенке испарителя.

Следует учесть, что уменьшение количества циклов в час может привести к некоторому понижению температуры в камере. Поэтому, чтобы сохранить температуру, рекомендуется перевести ручку терморегулятора на 1—2 деления шкалы в сторону положения «Выключено».

Срабатывание защитного реле.

Единичные случаи срабатывания защитного реле происходят при повышении силы тока в цепи обмоток двигателя. Благодаря своевременному отключению двигателя от сети защитным реле обмотки предохраняются от сгорания. Такие срабатывания защитного реле обычно не влияют на охлаждение продуктов в камере и практически не замечаются.

Однако могут быть случаи, когда защитное реле срабатывает настолько часто, что слышимые характерные щелчки при размыкании контактов невольно обращают на себя внимание.

В зависимости от причины срабатываний защитного реле и их периодичности мотор-компрессор может некоторое время включаться и холодильный агрегат в какой-то мере будет охлаждать камеру. При этом двигатель будет включаться без участия терморегулятора, контакты которого будут все время оставаться замкнутыми.

В других случаях срабатывания защитного реле будут настолько частыми, что мотор-компрессор практически не будет работать.

Убедиться в происходящих включениях и выключениях мотор-компрессора защитным реле без участия терморегулятора (контакты терморегулятора все время замкнуты) удобнее всего при помощи контрольной электролампочки (220 В), которую надо расположить в месте, удобном для наблюдения.

Концы двухжильного провода от патрона контрольной лампочки присоединяют к пускозащитному реле, после чего реле вновь закрепляют в рабочем положении.

В холодильнике с реле РТК-Х один конец провода присоединяют к нижней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РТП-1 один конец провода присоединяют к верхней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РПЗ и LS-08B концы проводов присоединяют к клеммам 2 и 3; с реле ДХР концы проводов присоединяют к клеммам 4 и 3.

Если выключение мотор-компрессора происходит из-за срабатывания защитного реле, то контрольная лампочка будет загораться.

При выключениях мотор-компрессора терморегулятором контрольная лампочка гореть не будет.

Причину частого срабатывания защитного реле рекомендуется определять в следующем порядке: сначала проверить напряжение в сети, затем крепление пускоза-щитного реле, исправность реле и исправность холодильного агрегата.

Независимо от причины частого срабатывания защитного реле не следует включать мотор-компрессор в электросеть напрямую, так как двигатель может выйти из строя.

Чрезмерно высокое или низкое напряжение в сети.

Обеспечить нормальную работу холодильника при таком напряжении нельзя.

Нарушено крепление пускозащитного реле. Если реле не закреплено и неплотно сидит на проходных контактах или перекошено на раме мотор-компрессора, то контакты пускового реле могут после запуска электродвигателя не разомкнуться, двигатель будет работать с включенной пусковой обмоткой, в результате чего будет срабатывать защитное реле. В этих случаях реле следует надежно закрепить скобой.

Неисправность пускозащитного реле. Частое срабатывание защитного реле может происходить как вследствие неисправности пускового, так и вследствие.неисправности защитного реле.

Неисправность реле рекомендуется вначале проверить внешним осмотром. При обнаружении подгорания гнезд (в реле РТП-1 и РТК-Х) или проваливании их внутрь корпуса, реле необходимо заменить.

При отсутствии внешних неисправностей следует проверить состояние контактов пускового реле (при послегарантийном обслуживании).

Иногда частое срабатывание защитного реле происходит из-за его неисправности (нарушена регулировка). Проверить неисправность защитного реле в условиях эксплуатации холодильника возможно только путем сравнения работы мотор-компрессора с новым реле.

Если новое защитное реле не срабатывает, значит старое реле, стоявшее в холодильнике, неисправно. Продолжающееся срабатывание нового защитного реле свидетельствует о наличии неисправности в холодильном агрегате.

Неисправное защитное реле во всех случаях независимо от продолжительности эксплуатации холодильника должно быть заменено новым.

Регулировать его без соответствующих приборов не разрешается.     

Неисправность холодильного агрегата. Защитное реле будет все время срабатывать в случае обрыва пусковой обмотки или заеданий в компрессоре. При этом двигатель не будет включаться и практически холодильный агрегат не будет работать. Способ проверки неработающего мотор-компрессора приведен на с. 88.

Редкое выключение мотор-компрессора (большая продолжительность циклов)

Большая продолжительность цикла, т. е. очень малое (1—2 цикла) количество циклов в час, обычно бывает при большой снеговой шубе, неправильном креплении трубки сильфона к стенке испарителя, а также при неисправности холодильного агрегата.

Неправильное крепление трубки сильфона. При отсутствии на испарителе большой снеговой шубы рекомендуется проверить крепление трубки сильфона. Редкое выключение мотор-компрессора может быть при чрезмерно толстой прокладке между трубкой сильфона и стенкой испарителя или если трубка прижата далеко от канала.

Неисправность холодильного агрегата. При отсутствии указанных причин следует проверить работу холодильного агрегата. Большая продолжительность цикла может быть в результате происшедшего небольшого засорения цеолитового патрона (фильтра капилляра).

Длительная работа мотор-компрессора в цикле объясняется недостаточным поступлением фреона в испаритель, а длительная остановка — продолжающимся перетеканием в испаритель фреона, накопившегося в конденсаторе и испаряющегося в испарителе при относительно низком давлении.

Небольшое засорение цеолитового патрона (фильтра капилляра) может быть обнаружено на ощупь, относительным сравнением нагрева корпуса патрона в местах его спайки с трубкой конденсатора и капилляра. При небольшом засорении корпус патрона в месте спайки с капилляром будет заметно холоднее, чем в месте спайки со змеевиком конденсатора. Холодильный агрегат с указанным дефектом подлежит ремонту в мастерской.

Мотор-компрессор работает без выключений

При непрерывной работе холодильного агрегата, когда мотор-компрессор работает без выключений, следует прежде всего обратить внимание на температуру в помещении и положение ручки терморегулятора на шкале.

При обычных температурных условиях в помещении надо проверить обмерзание испарителя, а также измерить температуру в камере холодильника.

Относительно повышенная температура в камере и плохое обмерзание испарителя будут указывать на имеющуюся неисправность в холодильном агрегате. Переохлаждение продуктов и низкая минусовая температура з камере наиболее часто бывают при неисправности терморегулятора.

Холодильный агрегат может работать без выключений мотор-компрессора в условиях высокой (примерно 30° С и выше) температуры в помещении и тем более, когда ручка терморегулятора установлена на делениях большого охлаждения, а также при отсутствии какой-либо неисправности в холодильнике.

Неисправность терморегулятора. Обычной причиной работы мотор-компрессора без выключений является наличие в терморегуляторе механической неисправности: заедание рычага или пригорание контактов друг к другу. Такой терморегулятор необходимо заменить.

Неисправность холодильного агрегата. Непрерывная работа холодильного агрегата, сопровождающаяся недостаточным охлаждением продуктов в камере, наиболее часто бывает в результате микротечи фреона. Характерный признак микротечи — не обмерзают последние (по движению фреона) каналы испарителя, т. е. места, близлежащие к впаянной всасывающей трубке.

Определить место микротечи фреона из холодильного агрегата можно лишь с помощью электронного галоидного течеискателя (ГТИ-2, ГТИ-3 и др.). В противном случае агрегат приходится отправлять в мастерскую без указания места утечки.

Высокая температура в помещении. При отсутствии дефектов в холодильнике мотор-компрессор работает без выключений при высокой температуре в помещении из-за недостаточной холодопроизводительности   компрессора.

В зависимости от температуры в помещении мотор-компрессор может войти в цикличный режим работы при установке ручки терморегулятора на деление ближе к положению «Выкл.».

Отсутствует охлаждение

Этот дефект характеризуется отсутствием охлаждения в камере (комнатная температура) при работающем мотор-компрессоре.

Неисправность холодильного агрегата. Наиболее частой причиной неисправности холодильного агрегата бывает полная утечка фреона из него, однако могут быть и другие причины: засорение цеолитового патрона (фильтра-кипилляра), замерзание влаги в агрегате, реже поломка или коррозия клапанов.

В зависимости от имеющихся неисправностей внешние признаки их будут различными. Определять неисправность рекомендуется в следующем порядке. Включить мотор-компрессор и проверить на ощупь нагнетательную трубку. Если она будет нагреваться, то предположение об отсутствии фреона в агрегате можно исключить. Затем надо проверить на ощупь патрубок (или канал) испарителя, в который впаян конец капилляра. Если признаков охлаждения этого места нет, то можно допустить, что засорен цеолитовый патрон (фильтр капилляра).

Если при проверке нагнетательной трубки она будет сохранять комнатную температуру, то, проверяя патрубок испарителя, надо прислушиваться к возможному перетеканию масла в испаритель. Слышимый характерный звук, издаваемый масло-воздушной смесью, будет указывать на отсутствие фреона в агрегате. При отсутствии такого звука можно считать, что неисправен компрессор.

Дефектный холодильный агрегат необходимо ремонтировать в мастерской.

Не работает мотор-компрессор

Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.

В зависимости от того, в каком узле имеется дефект, сложность ремонта будет существенно отличаться. В одних случаях работоспособность холодильника может быть быстро восстановлена путем несложного исправления .повреждения или замены дефектного'узла, в других потребуется демонтировать холодильный агрегат и направить его для ремонта в мастерскую.

При наличии в холодильнике освещения следует прежде всего проверить, горит ли лампочка в камере.-Если лампочка не горит, то это в определенной мере может указывать на отсутствие напряжения в штепсельной розетке сети или на выходе из автотрансформатора, (если холодильник работает через автотрансформатор), а также на возможное повреждение в наружной проводке холодильника.

При отсутствии напряжения в розетке старого типа надо убедиться в целости имеющегося в ней предохранителя.

Если при открывании двери холодильника в камере горит свет, то проверять исправность розетки не следует. Надо включить терморегулятор и ослушать мотор-компрессор. При одних неисправностях в кожухе мотор-компрессора будет слышно гудение, при других гудения не будет. Гудение указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора. Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2—3 с.

Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно, то это значит, что неисправен терморегулятор. Если гудение слышно, то могут быть следующие неисправности: низкое напряжение в сети; нарушено крепление пуско-защитного реле или соединение с ним проводки холодильника; неисправно пускозащитное реле; неисправен мотор-компрессор.

Последовательность определения места неисправности зависит от результатов ослушивания мотор-компрессора, но всегда рекомендуется начинать проверку с наиболее простых операций.

Неисправность терморегулятора. Наиболее часто мотор-компрессор может не включаться из-за неисправности терморегулятора при утечке наполнителя из трубки сильфона. Поэтому сначала при включении терморегулятора надо прислушаться, есть ли щелчок в момент замыкания контактов.

Если в сильфоне нет наполнителя, то контакты не замкнутся, так как перекидная пружина не сможет перебросить рычаг. Вследствие этого ручка из положения «Выключено» на какое-либо другое деление шкалы поворачивается плавно, без щелчка, издаваемого перебрасывающимся рычагом.

При отсутствии щелчка рекомендуется убедиться в исправности терморегулятора путем более тщательной проверки его. Существует несколько способов проверки терморегулятора в зависимости от сложности его демонтажа и типа пускозащитного реле, примененного в холодильнике.

При сложном демонтаже терморегулятора его исправность наиболее просто проверить следующим образом: обесточить холодильник, вынув вилку из розетки сети, и повернуть ручку терморегулятора на любое деление шкалы. В холодильниках с реле РТП-1 и РТК-Х снять провода с клемм реле и присоединить к их наконечникам контрольную электролампу напряжения, соответствующего напряжению сети.

При включении вилки холодильника в сеть и исправном терморегуляторе лампа должна гореть.

В холодильниках с реле РПЗ и LS-08B контрольную лампу следует подключить к наконечникам разъемных проводов, идущих в холодильник, разъединив их с проводами реле и проходного контакта.

В холодильниках старых выпусков с реле ДХР контрольную лампу надо включить между клеммами 2 и 4 реле, предварительно сняв реле со стойки.

При несложном демонтаже терморегулятора его исправность можно проверить методом исключения. Для этой цели необходимо обесточить холодильник, демонтировать терморегулятор, снять провода с его клемм и замкнуть их.между собой, тщательно изолировав их во избежание замыкания на корпус.

Запуск мотор-компрессора при включении вилки холодильника в сеть будет говорить о неисправности терморегулятора.

Неисправный терморегулятор во всех случаях должен быть заменен.

Низкое напряжение в сети. Если в кожухе мотор-компрессора слышно гудение, то в момент включения мотор-компрессора рекомендуется проверить напряжение в сети.

Нарушено крепление пускозащитного реле или соединение с ним проводки холодильника. Перед проверкой неисправности следует обесточить холодильник. Наиболее вероятна возможность нарушения соединений проводов с клеммами реле.

В реле РТП-1 и РТК-Х, расположенных на проходных контактах, необходимо проверить присоединение к их клеммам двухжильного провода с зажимами, а при расположении этих реле на раме мотор-компрессора — отсутствие повреждений в соединениях трехжильного провода с проходными контактами и с гнездами реле.

В реле РПЗ, LS-08B и ДХР надо проверить крепление проводов на тыльной стороне корпуса реле.

Если реле было не закреплено или перекошено, то этот дефект необходимо устранить.

Неисправность пускозащитного реле. Неисправности реле бывают различными. Так, при отсутствии гудения в кожухе мотор-компрессора наиболее вероятна неисправность защитного реле, при наличии гудения неисправность может быть только в пусковом реле.

Способы проверки пускового реле приведены на с.78.

Наиболее вероятными неисправностями защитного реле могут быть: перегорание нагревательного элемента, деформация биметаллической пластинки и отрыв контакта. У реле РТП-1 и РТК-Х возможно также нарушение контакта между гнездом и проходным контактом, с которым соединяется выводной конец рабочей обмотки.

Для выяснения состояния защитного реле можно проверить запуск мотор-компрессора при помощи однотипного нового реле или путем его включения в сеть напрямую.

Проверить цепь защитного реле, не вскрывая его пломбы, можно прибором, а также осмотром гнезд.

Для проверки цепи защитного реле РТК-Х прибор подключают между нижней клеммой (при рабочем положении реле) и гнездом 3; цепи реле РТП-1 — между верхней боковой клеммой и гнездом 3; цепи реле РПЗ и LS-08B — между клеммами 2 и 3; цепи реле ДХР — между клеммами 3 и 4. При наличии в реле неисправности цепи не будет. Неисправное защитное реле во всех случаях необходимо заменить.

Неисправность мотор-компресеора. Неисправность мотор-компрессора определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. Так, при отсутствии гудения можно предположить, что имеется обрыв в рабочей обмотке, при наличии гудения наиболее возможно сгорание пусковой обмотки или заклинивание в компрессоре.

Для определения имеющейся неисправности следует проверить цепь обмоток, присоединяя прибор непосредственно к проходным контактам. Если соединения выводных концов обмоток с проходными контактами в данном холодильнике неизвестны, то надо проверить цепь попарно между всеми контактами. Отсутствие цепи между двумя любыми парами контактов будет указывать на имеющийся обрыв.

При наличии цепи между всеми тремя парами контактов можно предположить, что компрессор заклинило. В отдельных случаях этот дефект удается устранить на месте путем «срыва» коленчатого вала с места кратковременным повышением пускового момента двигателя. Пусковой момент двигателя можно увеличить, повысив подаваемое напряжение с помощью автотрансформатора или применив электролитический конденсатор.

Первый способ удобен для холодильника с двигателем на 127 В. При его работе через автотрансформатор от сети напряжением 220 В двигатель можно включить непосредственно в сеть без автотрансформатора, при работе от сети 127 В—повысить напряжение при помощи автотрансформатора 127/220 В.

Повысить пусковой момент двигателя на 220 В можно, включив между рабочей и пусковой обмотками электролитический конденсатор (для переменного тока) емкостью примерно от 60 до 250 мкф в зависимости от получающихся результатов.

Двигатель при заклинивании в компрессоре запускают, включая его в сеть напрямую, используя при этом отдельный провод с вилкой и автоматическую пробку, чтобы не сжечь плавкие предохранители в квартире.

Холодильный агрегат с обрывом в обмотках или заклиниванием в компрессоре (при неудовлетворительных результатах «срыва») подлежит ремонту в мастерской.